История Рэйки, часть 1.

Как простая система самовосстановления и духовного развития оказалась представлена ​​миру как практический метод лечения».

Вы можете прочитать ниже о предыстории развития системы, о том, что мы знаем о жизни Микао Усуи, о том, чему он учил, о том, как он учил, о том, с кем он связан, и о том, как система получилась такой, какой теперь ее знают на Западе: история Рейки

Часть 1. МИКАО УСУИ

Япония во времена Усуи

Микао Усуи вырос в то время, когда японское общество и культура переживали период быстрых перемен. Только в 1850-х годах Япония открылась для западного мира; в течение двух столетий, начиная с 1641 года, все европейцы, кроме голландцев, были изгнаны из Японии. Те китайцы и голландцы, которые остались, были заключены в специальные торговые центры в Нагасаки. Также японцам не разрешалось покидать страну. Христианство было объявлено незаконным, и все японцы были вынуждены зарегистрироваться в храмах Синто. Те японцы, которые отказались отречься от христианства, были казнены(было несколько христианских миссионеров, которые отказались покинуть страну). Этот запрет на христианство не был отменен до 1873 года. Именно Соединенные Штаты, наконец, вынудили Японию открыть свои границы и открыть свою экономику для внешнего мира.

Далее  Япония пережила период быстрой индустриализации, превратившись из феодального общества в промышленно развитую страну, способную конкурировать с Западом на равной основе — в течение всего лишь 30-40 лет. Такой период быстрых перемен создал реальный климат «стремления сохранить традиционную культуру». Япония искала духовное направление, и люди хотели развить и сохранить древние традиции, воспринимая новое. И это то, что сделал Усуи, когда создал Рейки. В то время, когда Усуи рос, Япония была плавильным горшком с новыми идеями, с развитием многих новых духовных систем и методов лечения. Рейки была одной из этих систем.

Жизнь Усуи

Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне «Танья-мура» (ныне Мияма-чо) в районе Ямагата префектуры Гифу, и он умер 9 марта 1926 года в Фукуяме. У него была интересная жизнь. Он вырос в буддийской семье Тендай и имел сестру и двух братьев, один из которых изучал медицину. В детстве он поступил в буддийский монастырь Тендай возле горы  Курама («Гора лошадиных седел»). Он  изучал «кико» (японская версия Ци-Гун) на достаточно глубоком уровне, и также практиковал боевые искусства. С 12 лет он тренировался в боевом искусстве под названием «Ягью-рю» — самурайское фехтование, в котором достиг уровня Менкки Кайдена в возрасте 20 лет, что является самым высоким званием при владении оружием и боем. Он продолжал обучение и достиг высоких уровней в нескольких других самых древних японских методах. Усуи был известен своим опытом и очень уважался другими боевыми мастерами того времени.

В своей юности он испытывал много невзгод, недостаток денег, отсутствие безопасности или регулярной работы. Казалось, он не придавал значения материальным вещам и считался кем-то вроде эксцентричного человека. Он женился, имя его жены было Садако, и у них был сын (родился в 1907 году) и дочь. Усуи испробовал ряд профессий: государственный служащий, клерк, разнорабочий, репортер, секретарь политика, миссионер, руководитель осужденных. Усуи был частным секретарем Шимпеи Гото, который был секретарем железной дороги, генеральным почтмейстером и секретарем внутренних дел и государства. Фраза «секретарь политика» может быть воспринята как синоним для «телохранителя»! В свое время на дипломатической службе у него была возможность поехать в другие страны.

В 1868 году (когда Усуи было 3 года) была восстановлена ​​власть Императора. Муцухито правил до 1912 года и выбрал новое направление царствования — реставрацию Мэйдзи, что означает просветленное правило, дабы отметить новое начало в японской истории. Известно, что Усуи несколько раз путешествовал по Китаю, Америке и Европе, чтобы учиться и изучать западные способы, и эта практика поощрялась в эпоху Мэйдзи.

В какой-то момент Усуи стал на некоторое время буддийским монахом Тендай, или Священником (может быть, то, что мы на западе называем священником в миру), имеющим свой дом, а не живущим в храме. Это называется «Заика» на японском языке: священник, обладающий домом.

Усуи Сэнсэй интересовался многими вещами и, кажется, учился ненасытно. Его мемориал утверждает, что он был талантливым трудолюбивым учеником, он любил читать, и его знания в области медицины, психологии, гадания и теологии религий по всему миру, в том числе Киотен (буддийская Библия), были огромными. В Киото была большая университетская библиотека, и японские источники полагают, что он проводил большую часть своих исследований там, где находились священные тексты со всего мира. Он изучал традиционную китайскую медицину и западную медицину, нумерологию и астрологию, а также психологию и ясновидение. Усуи также занимался подготовкой дзен-буддистов в 1922 году около трех лет. В то время существовало множество различных групп спиритуалистов / исцелений, и один из них — с участием Усуи — был «Рей Джютцу Кай».

Корни Рейки

Истоки системы Усуи имеют корни в буддизме Тендай и синтоизме. Тендайский буддизм (форма мистического буддизма) обеспечивал духовные учения, а синтоизм способствовал контролю и работе с энергиями. Система была основана на жизни и практике духовных принципов Микао Усуи; это было сосредоточие всего его опыта. Усуи был сильным мастером как в кико (японская форма цигун «выращивание энергии»), так и в боевом искусстве с сильным уклоном в дзен (Yagyu Shinkage Ryu).

Усуи также проводил тренировки Сото Дзэн с Канадзавой (упомянутые в книге -биографии Шунрю Сузуки, монаха-дзен-буддиста, частично ответственного за введение буддизма дзен в Америку). Каназава был его близким другом. Японцы шли по нескольким путям одновременно, поэтому Усуи мог быть буддистом Тендай, но некоторое время следовал за Сото Дзеном.

Эта части его опыта, возможно, каким-то образом способствовали созданию системы, которую он разработал, и, похоже, также существует сильная связь между системой Усуи и Шугендо (горный аскетизм). Шугендо представлял собой смесь пред-буддийских народных традиций Сангаку Синько и синто, тантрического буддизма, китайской теории инь-ян и даосизма. Интересно, что принципы Усуи Сэнсэя — это его переформулировка набора предписаний, используемых в секте Тендай Шугендо и которые можно проследить до начала девятого века.

Партнеры Usui

В течение своей жизни Усуи ассоциировался со многими мужчинами и женщинами с очень высокими духовными ценностями. Некоторые из них были известными людьми в Японии, например Морихей Уэсиба (основатель Айкидо), Онасибуро Дегучи (основатель религии Омото) и Тосихиро Эгучи (основали собственную религию и были хорошим другом Усуи). Существуют даже связи между Усуи и Мокити Окадой, основателем Йохри, и есть также связи между Усуи и Джигоро Кано (основателем дзюдо).

Усуи как человек

Усуи Сенсей был большим человеком, физически большим и чрезвычайно мощным, но  спокойным. У него была сильная личность, и его присутствие заполняло комнату или пространство, где он находился. Это вызвало уважение окружающих. Он был добрым и сострадательным, хотя он был также нетерпелив к людям, которые злоупотребляли другими или их убеждениями, или идеями. Он мог быть очень откровенным, по-видимому, и спорным, говоря то, что думает. Он шел своим собственным путем, не ориентируясь на общество, и его друзья часто беспокоились о его благополучии. Его ответ на них был бы «именно сегодня не волнуйтесь». Усуи-сэнсэй не терпел дураков  и временами мог быть довольно жестким. Он мог пылать праведным гневом и быть нетерпеливым, особенно с людьми, которые хотели получить результаты, но не были готовы работать на них.

Мотивация Усуи

Но что побудило Усуи продолжить все эти исследования? Ну, по словам Хироши Дои, члена Usui Reiki Ryoho Gakkai в Японии (см. Позже), Микао Усуи задавался вопросом, какова конечная цель жизни, и постарался понять это. Через некоторое время он, наконец, испытал просветление: конечной целью жизни было «Anshin Rytsu Mei» — психическое состояние полного мира, в котором вы знаете, что делать со своей жизнью, и вы не обеспокоены чем-либо. Дой говорит, что с этим откровением Усуи пошел дальше, в течение 3 лет пытаясь достичь этой цели. Наконец, он обратился к дзен-мастеру за советом о том, как достичь этой жизненной цели. Мастер ответил: «Если хочешь знать то умри!» Усуй-сенсей потерял надежду на это и подумал:« Моя жизнь окончена ». Затем он отправился на гору. Курама и решил поститься, пока не умрет.

Похоже, что, (по словам Хироши Дой), Усуи искал способ узнать свою жизненную цель и обрести гармонию, и, несмотря на все его огромные исследования, он не мог найти способ достичь этого состояния. Совет монаха побудил его пойти на гору Курама и провести 21-дневную медитацию и поститься. Теперь мы знаем, что Усуи Сенсей совершил медитацию под названием «Покаяние лотоса», которая пришла к нам из буддизма Тендай. Усуи провел медитацию и, по его мемориальному камню, испытал просветление или «сатори», которое привело к развитию Рейки.

Это похоже на истину, потому что он пять раз выполнял эту медитацию в течение своей жизни, а система Усуи не была новым озарением, которое пришло к нему в мгновение ока, скорее, это была система, собранная из многих существующих традиций. Фактически, Усуи уже преподавал свою систему задолго до того, как он осуществил описанную выше медитацию. Первоначально система Усуи не имела названия, хотя он называл ее «методом достижения личного совершенства». Его ученики, похоже, ссылались на систему как «Usui Do» или «Usui Teate» (Te-ate, произносится как «tee-ah-tay», означает «лечение рук» или «ручное приложение». По словам японского автора Мичио Куши, Te-ate — традиционная японская форма исцеления, которая практикуется на протяжении веков). Имя «Рейки» появилось позже, возможно, впервые использовалось основателями «Гаккай».

Гора Курама, где Усуи проводил свои медитации, является святой горой. Это недалеко от Киото, бывшей столицы Японии, место, которое описано как «духовное сердце Японии» — место с тысячами храмов, представляющих целый ряд божеств. Гора Курама также важна для боевых искусств, будучи местом, где горные духи — Тенгу — как говорят, дали секреты борьбы с самураями.

Usui Sensei преподает свою систему

Согласно мемориальному камню Усуи, он был очень известным и популярным целителем, и он преподавал почти двум тысячам студентов по всей Японии. Все его ученики начали излечиваться, занимаясь у него. Усуи давал им настройки, чтобы они были связаны с Рейки навсегда, чтобы они могли заниматься в перерывах между встречами, и, если они захотят пойти глубже — практиковать самостоятельно по его системе. Его учения были очень популярны среди старшего поколения, которые видели в них возвращение к более древним духовным практикам; Усуи преподавал во времена больших перемен для японцев. В апреле 1922 года Микао Усуи открыл свое первое место  обучения в Хараджуку, Токио. В обучении он использовал небольшое пособие, которое использовалось приблизительно в 1920 г.: оно не содержало никаких позиций рук для исцеления других: в нем содержались Заветы, Медитации и определенная поэзия.

Из тех людей, которым он преподавал, 50-70 вышли на первый уровень второй ступени, и, может быть, 30 человек перешли на второй уровень второй ступени. Усуи обучил 17 человек уровню  Shinpiden (3 ступень). Было 5 буддийских монахинь, 3 офицера моряков и девять других мужчин, включая Тошихиро  Эгучи, который, как говорили, был главным другом Усуи / учеником. Позднее Эгучи сформировал свою собственную религию под названием Tenohira-Ryouchi-Kenyuka, которая была синтоистским возрождением, возвращаясь к ранним шаманским корням. Даже до сегодняшнего дня в Японии на Хоккайдо существует духовная общность, называемая «ITTOE», которая ведет традицию Эгучи и где они проводят простую практическую методику лечения, основанную на использовании интуиции, и проводят простые посвящения. Учение Усуи было тем, что называется метод «Ронин» (без лидера). Это было сделано для того, чтобы никто не мог претендовать на знания, и они были свободно доступны для всех, кто хотел бы их изучить. Поэтому Усуи Сенсей не оставил наследника в плане своих духовных учений; не было сделано никаких указаний. Скорее Усуи хотела сохранить систему как семейный метод, а не передавать ее вовне.

Усуи Сенсей не только практиковал и преподавал  духовные учения в своей школе, но также давал физическое исцеление. Он стал очень известен своими целительскими навыками, и его слава очень быстро распространилась по всей Японии. В сентябре 1923 года Токио был потрясен ужасным землетрясением, разрушившим половину города. В этой катастрофе погибло более 140 000 человек. Многие дома (около 3 миллионов), которые были тогда деревянными, рухнули, оставив тысячи семей без крыши, и тысячи людей получили серьезные ранения. В ответ на эту катастрофу Усуи и его ученики предложили жертвам рейки. Его клиника вскоре стала слишком маленькой, чтобы разместить десятки пациентов со всей страны, поэтому в феврале 1924 года он построил новую клинику в Накао за пределами Токио.

Также в знак признания его заслуг перед людьми во время этой чрезвычайной ситуации, Усуи была присуждена почетная докторская степень. Именно когда он проводил исцеления на военно-морской базе, он встретил группу имперских офицеров, которые стали учениками, включая тех, кто позже передал рейки на Запад.

Микао Усуи умер от инсульта в городе Фукуяма в Хиросиме в 1926 году. Он всю жизнь был буддистом Тендай, и были некоторые предположения о том, почему он был похоронен на буддийском кладбище Чистой Земли, но это не имеет значения : поблизости не было буддийского кладбища Тендай, и лучшим выбором было кладбище Чистая Земля. В буддизме чистой земли существует много учения Тендай.

Как Усуи учил

Учения давались индивидуально, и они варьировались в зависимости от потребностей учащихся. Не было единой системы, которая была передана стандартным образом. Были разные уровни, которые можно было бы описать как первый, второй и мастерский уровни. Духовные учения были:

Уроки жизни

Тайные учения

Глубокие тайные учения

По-видимому, наши курсы первой, второй и третьей ступеней примерно наполовину входят в учение Тайны.

Студенты посещали дом Усуи Сэнсэя. Он учил из дома. Они проводили вместе 1-2 дня, а затем отправлялись на работу. Они записывали свои мысли, чувства и идеи в записной книжке, которыми делились с Усуи, когда они приезжали к нему снова, или когда он был доступен. Он давал обратную связь и отвечал на их вопросы.

Некоторые Необычные Студенты

Похоже, что известность Усуи как целителя распространилась до японской армии — в то время было около 30 известных целителей, и Усуи был одним из них. К нему обратились с просьбой обучить простой практической системе исцеления, которая могла бы использоваться Имперскими Офицерами как своего рода «энергетическая парамедическая» система. Существовала острая нехватка медицинского персонала в вооруженных силах (один доктор на 5000 человек), и им нужна была какая-то система, которая могла бы использоваться для поддержки людей, пока они ждали медицинской помощи. Это побудило Усуи Сэнсэя учить Имперских офицеров методу, который был ориентирован на помощь другим, чем на работу с собой — и символы были введены совместно Усуи Сэнсэем и Эгучи как быстрый способ изобразить энергии. По факту, Эгучи сыграл значительную роль в развитии этой системы. У Имперских офицеров просто не хватало времени, чтобы развить работу с энергиями так, это делали другие ученики Усуи: используя медитации или повторяя священные звуки в течение длительного периода времени.

Таким образом, система лечения «Рейки», вероятно, была впервые преподана примерно в 1923 году, хотя духовные учения Усуи были переданы еще в 1915 году. Система «Для военно-морского флота», которую передавал Усуи, была фактически изложена в японских оборонных руководствах 1930-х годов, как система Усуи Рейки Риохо Гаккай. Таким образом, понятно, что система лечения «Рейки», преподаваемая Имперским офицерам, не представляла совершенную квинтесенцию системы Усуи Сэнсэя: скорее он собрал специальную систему для удовлетворения потребностей группы людей, которые попросили сделать это для определенной цели.

Императорскими военно-морскими офицерами были Джусабуро Гюда / Ушида, Ити Такетоми и Чуджиро Хаяси. Для учеников Усуи было удивительно, что Усуи учил таких людей, как офицеры Имперского флота. И даже имело какое-то сопротивление со стороны друзей Усуи, расстроенных тем, что он будет передавать свою духовную систему военным. Но как бы то ни было, присутствие Усуи на военно-морской базе и его целительство там привело к тому, что офицеры стали учениками Усуи.

Что касается «методов лечения», мы не знаем, чему Усуи учил имперских офицеров. Различные методы, используемые в «Гаккай», возможно, преподавались Императорским офицерам Усуи, но можно сказать только то, что символы были введены и преподаны Имперским офицерам в качестве способа отображения конкретного аспекта энергии, и при этом энергии/символы, вероятно, были бы использованы как самый простой способ помощи(лечения).

Сложная система смешивания символов и наборов символов, которые используются в мире Западного Рейки, — очень неяпонский подход.

 

Tags:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code